Чтобы автомобиль выглядел солидно и презентабельно за ним нужен постоянный уход. Машина будет намного дороже смотреться с блестящим кузовом. Как получить такой эффект? Для этого обычно используют автомобильный воск. Сегодня это наиболее востребованный и популярный способ обработки кузова транспортного средства. Известно большое количество самых разных видов воска, но далеко не каждый из них способен дать нужный результат.
Также итоговый результат зависит и от правильности обработки кузова. На любой банке с воском производителем приводится краткая инструкция по способу нанесения материала. Но этой инструкции недостаточно, чтобы выполнить работу правильно. В этой статье приведем полезные рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок и получить от обработки кузова нужный эффект.
Инструкция по нанесению воска
Во время выбора и покупки материала нужно помнить одно простое правило: чем проще воск, тем будет проще и правильно нанести его. Выбор такого материала – тема, заслуживающая отдельного внимания. Но на ней сейчас не будем заострять внимание. Представим, что воск выбран и приобретен. Что нужно делать дальше?
Подготовка рабочего места
В первую очередь важно подготовить рабочее место. Выполнить всю работу можно в чистом гараже, в защищенном от солнечных лучей и ветра дворе частного дома или на специальной зоне автомойки самообслуживания. При этом необходимо помнить, что может помешать правильно нанести покрытие на поверхность кузова:
- Недостаточное освещение. Важно позаботиться о том, чтобы свет был максимально ярким, если же будет нехватка освещения, легко оставить пропуск в ходе нанесения воска.
- Пыль, грязь. Рабочее место должно быть чистым. В противном случае при располировке мелкие частицы пыли оставят на кузове микроцарапины.
- Солнечные лучи. Если наносить материал под прямыми солнечными лучами, воск может настолько высохнуть, что вы просто не сможете его располировать.
Чем отличается качественный детейлинг от некачественного? Ответ простой – тщательной подготовкой рабочей поверхности, очистки ЛКП кузова. Именно от чистоты ЛКП зависит продолжительность действия воска, его способность отталкивать воду. Если лакокрасочное покрытие плохо очистить, то и водоотталкивающие свойства, и срок службы воска сократится как минимум в два раза.
Глубокая очистка ЛКП
Качественная глубокая очистка ЛКП состоит из нескольких этапов:
- Двухфазная мойка.
- Удаление с поверхности кузова авто смол, битума.
- Очистка автоскрабом.
- Обезжиривание рабочей поверхности.
Выполнив грамотно каждый из этих этапов, вы добьетесь эффективной и глубокой очистки лакокрасочного покрытия. Вам понадобится автоскраб – специальный инструмент, который используют для очистки кузова от битума, древесной смолы.
Оклейка отдельных зон
Большая часть имеющегося в продаже воска не рассчитана на контакт с такими поверхностями как стекло, хром и пластик. Предотвратить контакт материала с ними можно, выполнив оклейку опасных зон при помощи малярной ленты. Но есть такие воски (SOFT99 Mirror Shine один из таких), которые без лишних опасений наносить и на прозрачный пластик,и на хром,и на стекло. Как только все опасные зоны и щели между ними были надежно оклеены лентой, можно переходить к основному этапу – нанесение материала.
Нанесение воска на кузов
Нужно помнить во время работы – наносить воск нужно тонким слоем. Ведь чем тоньше будет слой, тем лучше окажется конечный результат: кузов будет лучше блестеть, материал проще располировать, будут и высокими водоотталкивающие свойства. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что чем толще слой, тем эффективней заблестит кузов. Но это совершенно не так.
Порядок действий таков:
- Берем губку и смачиваем его в воде, дальше хорошо отжимаем. Так как материал обработки кузова гидрофобен, он останется только на поверхности спонжа.
- Дальше нужно взять банку с материалов, поместить внутрь губку, повернуть ее вокруг оси и обратно. Давить сильно не нужно.
- Теперь воск наносят на кузов. Работа выполняется прямолинейными движениями змейкой. Двигать губку нужно до момента, как только вы поймете, что воска на спонже больше нет. Сразу после этого наносим материал в обратном направлении перекрывающими движениями. При этом смотрим, чтобы не оставались пропуски.
- Выжидаем 15 минут, чтобы воск схватился.
- Выполняем располировку. Для этого возьмите микрофибровое полотенце.Выполняя располировку, почувствуйте, есть ли сцепление с кузовом или нет. Если полотенце проскальзывает, значит нужно еще выждать 5 минут.
- Берем еще одно полотенце и повторно выполняем располировку.
Как показывает практика, одного микрофибрового полотенца недостаточно, для качественной располировки их нужно два. Если ощущения сцепления с поверхность ЛКП нет, значит, был нанесен слишком большой слой материала. Его нужно снять и обезжирить.
Если Вас заинтересовала услуга подробнее можно узнать по тел. +7 916 091 94 90